Виргиния и Мэриленд

1607. Основание первой колонии. Корабль Лондонской компании основывает поселение Джеймстаун.

1622, март, 22. Индейцы устраивают в Джеймстауне резню, вызвавшую ответные карательные действия со стороны колонистов.

1635–1644. Периодически возобновляющиеся военные действия между Виргинией и Мэрилендом. Секретарь колонии Виргиния Уильям Клейборн создает торговую базу на острове Кент. Этот земельный участок предоставлялся по Мэрилендскому трактату в пользование первому лорду Балтимору. Но Клейборн отказывается признать права на собственность, предъявленные вторым лордом Балтимором и поддержанные советом Виргинии. Обостряются отношения Клейборна с братом лорда Балтимора Леонардом Калвертом, который занимал должность губернатора колонии. В море происходят столкновения (1635). Клейборн обращается к английскому королю, но безуспешно; тогда он захватывает остров Кент (1644).

1644–1646. В Мэриленде вспыхивает религиозная война. Протестант Ричард Ингл, купец по профессии, захватывает поселение Сент-Мэри, в котором проживали в основном католики. Губернатор Калверт бежит в Виргинию и заручается помощью сэра Уильяма Беркли, губернатора Виргинии, что позволяет ему снова овладеть поселением.

1649–1689. Отражение английской революции на жизни колоний. Как в Виргинии, так и в Мэриленде во время английской революции также происходят столкновения между сторонниками короля и парламента.

1675–1676. Индейцы предпринимают боевые действия против англичан. Сускеханноки (индейцы-ирокезы) переходят по реке Потомак в Виргинию, совершают целый ряд набегов и наносят поражение объединенному войску Мэриленда и Виргинии в битве при Пискатэвей-Крик. Набеги индейцев все более усиливаются; англичанам приходится оставить жилища, расположенные вблизи границы. Противники губернатора Беркли заявляли, что он не послал карательную экспедицию, так как у него были свои интересы: сохранение торговли мехом.

1676, май, 10 декабрь. Мятеж Бэкона. Натаниэль Бэкон, недовольный бездействием Беркли, во главе отряда отправляется на реку Роанок и уничтожает банду сускеханноков. Но его объявляют предателем, подвергают аресту; в конце концов он получает от губернатора Беркли прощение. Выйдя из тюрьмы, Бэкон собирает отряд из пятисот человек и, вторгнувшись в Джеймстаун, требует возмещения ущерба. Его снова объявляют предателем. Бэкону не удается собрать войско, и он бежит. 18 сентября повстанцы изгнали из Джеймстауна войска Беркли и подожгли город. Месяц спустя Бэкон скончался от малярии. После смерти вождя его солдаты не смогли продолжать боевые действия. В ноябре – декабре их группировки были схвачены или они сдались сами, получив обещание амнистии. Беркли тем не менее казнил двадцать три повстанца, что навлекло на него гнев короля.

Похожие книги из библиотеки

Пистолеты и револьверы. Выбор, конструкция, эксплуатация

В книге изложены история, конструктивные и эксплуатационные особенности наиболее интересных и выдающихся образцов автоматических пистолетов и револьверов – от самого зарождения этого класса оружия до наших дней. Книга рассчитана не на профессионалов стрелкового дела, а на тех мужчин, кто хочет вступить в «оружейный мир» уже вооруженный знаниями – об оружии, его истории, удобстве использования и предназначении.

Кроме того, книга поможет определиться тем, кто в данный момент выбирает для себя гражданское оружие самообороны, и сделать выбор, который, возможно, однажды спасет вам жизнь.

Неизвестный Лангемак. Конструктор «катюш»

Он был одним из величайших конструкторов XX века, главным инженером первого в мире Реактивного института, пионером космонавтики (именно Г.Э. Лангемак ввел этот термин), соавтором легендарной «Катюши» – но звание Героя Социалистического Труда получил лишь посмертно. Его арестовали по доносу подчиненного, осудили как «вредителя», «заговорщика» и «врага народа» и казнили в январе 1938 года. Полвека спустя маршал Устинов сказал: «Если бы Лангемака не расстреляли, я был бы у него замом, а первым космонавтом стал бы не Гагарин, а Титов». Успей Георгий Эрихович завершить свои разработки – мы бы сейчас осваивали систему Юпитера, а на Луну летали бы (как мечтал Королев) «по профсоюзным путевкам».

Почему все эти великие начинания пошли прахом? Кто погубил великого конструктора и присвоил его открытия? Как разгромили Реактивный институт, замедлив развитие космонавтики на десятилетия? Воздавая должное гению Лангемака, эта фундаментальная биография проливает свет на самые героические и трагические страницы родной истории.

Неизвестный Лавочкин

Легендарные самолеты Героя Социалистического Труда С.А. Лавочкина по праву считаются одним из символов Победы. Хотя его первенец ЛаГГ-3 оказался откровенно неудачным, «заслужив» прозвище «лакированный гарантированный гроб», установка нового мотора и усовершенствование конструкции буквально преобразили эту тяжелую неповоротливую машину, превратив в лучший истребитель Великой Отечественной – прославленные Ла-5, Ла-5ФН и Ла-7 сначала перехватили у немцев господство в воздухе, а затем и сломали хребет Люфтваффе. Именно на этих самолетах воевали двое из пяти лучших советских асов, а Иван Кожедуб первым сбил новейший реактивный Me.262. Именно Лавочкин стоял у истоков советской реактивной авиации – это его истребители первыми преодолели сверхзвуковой, а межконтинентальная крылатая ракета «Буря» – и тепловой барьер. Это в его ОКБ были созданы и первые отечественные беспилотники, и зенитные управляемые ракеты, прикрывавшие Москву в разгар холодной войны.

Прорывая завесу тотальной секретности, многие десятилетия окружавшую проекты Лавочкина, эта книга по крупицам восстанавливает творческую биографию великого авиаконструктора и подлинную историю его авиашедевров.

Воздушные извозчики вермахта. Транспортная авиация люфтваффе 1939–1945

Изначально этот род авиации, оснащенный в основном неуклюжими с виду трехмоторными самолетами Ju-52, был создан в Третьем рейхе для обслуживания парашютно-десантных войск. Впервые воздушные десанты были использованы во время Польской кампании. Затем, период захватов Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии, Греции, транспортная авиация люфтваффе буквально «силами одного парашютно-десантного полка» захватывала аэродромы, крепости и стратегически важные мосты. Парашютисты внезапно опускались с небес прямо на голову противника, подготавливая плацдармы для выгрузки основного десанта. Уже в мае 1940 года транспортным самолетам впервые пришлось снабжать по воздуху отрезанные во вражеском тылу войска. В дальнейшем эта их функция стала основной. Демянск, Холм, Сталинград, Тунис, Кубань, Крым, Корсунь, Каменец-Подольский и многие другие котлы, образовавшиеся вследствие гитлеровской стратегии «стоять до последнего», неизменно снабжались с помощью пресловутых «воздушных мостов». На последнем этапе войны к ним прибавились многочисленные города-«крепости»: Будапешт, Кёнигсберг, Бреслау, Дюнкерк, Лорьян и многие другие.

В этой книге на основе многочисленных, в основном зарубежных источников и архивных документов впервые подробно рассказано практически обо всех невероятных по накалу и драматизму операциях транспортной авиации люфтваффе с 1939 по 1945 г.