«Курносый» револьвер под пиджаком

Неизменно пользуясь спросом, этот вид личного оружия не сдавал своих позиций даже после появления отлично себя зарекомендовавших самозарядных пистолетов, таких как Colt M1911 и Browning High Power. При этом большой популярностью пользовались, да и сегодня продолжают пользоваться, револьверы под патрон .38 Special. И это в то время, когда уже выпускались отличные модели под превосходящие 38-й калибр по останавливающему действию пули патроны .357 Magnum. Все объясняется главными преимуществами револьверов 38-го калибра, которые заключаются в невысокой стоимости оружия и боеприпасов, а также мягкой отдаче без сильного подброса при выстреле.

В начале и середине прошедшего столетия, до перехода на современные самозарядные пистолеты, работники полицейских управлений Соединенных Штатов были вооружены моделями с длинной ствола в основном 102-мм и носили их в качестве основного оружия. Сейчас же вместо них используются компактные револьверы с 51-мм стволами, которые носят в качестве запасного оружия, зачастую все еще отдавая предпочтение легким в стрельбе моделям 38-го калибра. У гражданских лиц компактные револьверы всегда были очень популярны. И хотя в середине 1970-х гг. спрос на револьверы снизился с массовым распространением многозарядных 9-мм пистолетов, компактные револьверы все равно продолжали хорошо продаваться. А в настоящее время, вопреки всему, они становятся все популярнее.

Изготовленные с 1933 по 1947 гг. револьверы Detective Special, такие как на этой фотографии, относятся ко второй модели (second model). В 1933 году рукоятка получила закругленные торцы. Именно эта особенность является основным отличительным признаком второй модели. Colt называет такие рукоятки «round butt». Однако револьверы со старыми щечками выпускались вплоть до середины 1950-х гг.

Изготовленные с 1933 по 1947 гг. револьверы Detective Special, такие как на этой фотографии, относятся ко второй модели (second model). В 1933 году рукоятка получила закругленные торцы. Именно эта особенность является основным отличительным признаком второй модели. Colt называет такие рукоятки «round butt». Однако револьверы со старыми щечками выпускались вплоть до середины 1950-х гг.

Звёзды Голливуда 1930-1940-х годов: Джеймс Кэгни (Эдди) с револьвером Detective Special и Хэмфри Богарт (Джордж) разговаривают на складе в знаменитой гангстерской драме 1939 года «Ревущие двадцатые».

Звёзды Голливуда 1930-1940-х годов: Джеймс Кэгни (Эдди) с револьвером Detective Special и Хэмфри Богарт (Джордж) разговаривают на складе в знаменитой гангстерской драме 1939 года «Ревущие двадцатые».

«Шли «ревущие 20-е» годы. Это было время Великой депрессии и «сухого закона», время хаоса, когда спор решали пулями, а автоматные очереди все чаще нарушали тишину улиц. Вернувшиеся в Чикаго по окончании Первой мировой войны, Джордж и Эдди начинают сколачивать свои капиталы, торгуя контрабандным спиртным и организовав крупную банду. Их криминальный бизнес процветает, пока дело не доходит до предательства. Выясняется, что уложить всех вокруг себя гораздо проще, чем договориться…»

Но вернемся к Detective Special. Оружейники Colt's Patent Firearms Manufacturing Company разработали этот револьвер специально для скрытого ношения в целях самообороны и использования в качестве табельного оружия полицейских «в штатском» и агентов ФБР. После поступления в продажу Detective Special начали приобретать себе в личное пользование частные детективы и полицейские, а так же рядовые граждане. Компактные короткоствольные револьверы очень удобно незаметно носить, а в случае необходимости они позволяют моментально открыть огонь без необходимости выключения каких-либо предохранителей. Само оружие при этом чрезвычайно надежно, просто в обращении и неприхотливо. Револьверы такого типа, отличающиеся прежде всего очень коротким стволом, неофициально называют «snubbies» или «snubnosed», то есть «курносый», из-за характерного дизайна ствола и мушки.

Основными целями при создании Detective Special являлись незаметность и необременительность во время постоянного скрытого ношения при сохранении, на сколько возможно, боевых качеств среднеразмерного полицейского револьвера. Его разработчики взяли за основу популярный в то время у полиции Colt Police Positive Special, имевший компактную рамку. Потребовалось внести совсем немного изменений в конструкцию для достижения поставленных целей. Detective Special получился действительно малогабаритным, легким и удобным. Короткий ствол и достаточно короткая рукоятка не демаскировали оружие во время ношения скрытно, к примеру, под пиджаком. Чему в значительной степени способствовала и подходящая кобура, в тандеме с которой «курносый» револьвер становился действительно необременительным для владельца и незаметным для окружающих. Как и большинство других компактных револьверов того времени, он использовал патрон .38 Special.

Colt Detective Special второй модели в стиле «Fitz Special» с удаленной спицей курка и передней части спусковой скобы.

Colt Detective Special второй модели в стиле «Fitz Special» с удаленной спицей курка и передней части спусковой скобы.

Кроме очевидной необходимости в компактном личном оружии, одной из идей, ставших ключевыми для создания Detective Special, по некоторым версиям, являются револьверы Джона Генри Фицджеральда (J. H. FitzGerald). Знаменитый «художник оружия», стрелок, демонстрировавший продукцию Colt на выставках, стал известен благодаря своим работам по переделке стандартных полноразмерных револьверов, таких как Colt New Service и Colt Police Positive, в компактные «snubbies» с уникальными особенностями. Вносимые изменения в основном состояли из сокращения длинны ствола до 2 дюймов (51-мм), укорачивания рукоятки и закругления ее острых углов, удаления спицы курка, а так же удаления передней части спусковой скобы. В результате револьвер становился очень прост и удобен в ношении, как в кобуре, так и в кармане. Отсутствие спицы курка ликвидировало опасность зацепления ее за одежду при извлечении револьвера. Открытая спереди спусковая скоба обеспечивала наиболее легкий доступ к спусковому крючку, позволяя быстрее произвести выстрел. Такие револьверы называли «Fitz Special». Перед началом производства Detective Special Фицджеральд уже работал с его прототипом – револьвером Police Positive Special 38-го калибра.

Похожие книги из библиотеки

Неизвестный Лангемак. Конструктор «катюш»

Он был одним из величайших конструкторов XX века, главным инженером первого в мире Реактивного института, пионером космонавтики (именно Г.Э. Лангемак ввел этот термин), соавтором легендарной «Катюши» – но звание Героя Социалистического Труда получил лишь посмертно. Его арестовали по доносу подчиненного, осудили как «вредителя», «заговорщика» и «врага народа» и казнили в январе 1938 года. Полвека спустя маршал Устинов сказал: «Если бы Лангемака не расстреляли, я был бы у него замом, а первым космонавтом стал бы не Гагарин, а Титов». Успей Георгий Эрихович завершить свои разработки – мы бы сейчас осваивали систему Юпитера, а на Луну летали бы (как мечтал Королев) «по профсоюзным путевкам».

Почему все эти великие начинания пошли прахом? Кто погубил великого конструктора и присвоил его открытия? Как разгромили Реактивный институт, замедлив развитие космонавтики на десятилетия? Воздавая должное гению Лангемака, эта фундаментальная биография проливает свет на самые героические и трагические страницы родной истории.

Тайна Безымянной высоты. 10-я армия в Московской и Курской битвах. От Серебряных Прудов до Рославля.

Это был стремительный и кровавый марш из юго-восточного Подмосковья через районы Тульской и Калужской областей до Смоленщины. Месяц упорных и яростных атак в ходе московского контрнаступления, а затем – почти два года позиционных боев в районе Кирова и Варшавского шоссе. И – новый рывок на северном фасе Курской дуги. Именно солдатам 10-й армии довелось брать знаменитую Безымянную высоту, ту самую, «у незнакомого поселка», о которой вскоре после войны сложат песню.

В книге известного историка и писателя, лауреата литературных премий «Сталинград» и «Прохоровское поле» Сергея Михеенкова на основе документов и свидетельств фронтовиков повествуется об этом трудном походе. Отдельной темой проходят события, связанные с секретными операциями ГРУ в так называемом «кировском коридоре», по которому наши разведывательно-диверсионные отряды и группы проникали в глубокий тыл немецких войск в районах Вязьмы, Спас-Деменска, Брянска и Рославля. Другая тема – судьба 11-го отдельного штрафного батальона в боях между Кировом и Рославлем.

Рассекреченные архивы и откровения участников тех событий легли в основу многих глав этой книги.

Роль морских сил в мировой истории

Известный историк и морской офицер Альфред Мэхэн подвергает глубокому анализу значительные события эпохи мореплавания, произошедшие с 1660 по 1783 год. В качестве теоретической базы он избрал наиболее успешные морские стратегии прошлого – от Древней Греции и Рима до Франции эпохи Наполеона. Мэхэн обращает пристальное внимание на тактически значимые качества каждого типа судна (галер, брандер, миноносцев), пункты сосредоточения кораблей, их боевой порядок. Перечислены также недостатки в обороне и искусстве управления флотом. В книге цитируются редчайшие документы и карты. Этот классический труд оказал сильнейшее влияние на умы государственных деятелей многих мировых держав.

Неизвестный Лавочкин

Легендарные самолеты Героя Социалистического Труда С.А. Лавочкина по праву считаются одним из символов Победы. Хотя его первенец ЛаГГ-3 оказался откровенно неудачным, «заслужив» прозвище «лакированный гарантированный гроб», установка нового мотора и усовершенствование конструкции буквально преобразили эту тяжелую неповоротливую машину, превратив в лучший истребитель Великой Отечественной – прославленные Ла-5, Ла-5ФН и Ла-7 сначала перехватили у немцев господство в воздухе, а затем и сломали хребет Люфтваффе. Именно на этих самолетах воевали двое из пяти лучших советских асов, а Иван Кожедуб первым сбил новейший реактивный Me.262. Именно Лавочкин стоял у истоков советской реактивной авиации – это его истребители первыми преодолели сверхзвуковой, а межконтинентальная крылатая ракета «Буря» – и тепловой барьер. Это в его ОКБ были созданы и первые отечественные беспилотники, и зенитные управляемые ракеты, прикрывавшие Москву в разгар холодной войны.

Прорывая завесу тотальной секретности, многие десятилетия окружавшую проекты Лавочкина, эта книга по крупицам восстанавливает творческую биографию великого авиаконструктора и подлинную историю его авиашедевров.