STI GP6

STI GP6

Неординарным событием для американского оружейного рынка стало производство фирмой STI International словацкого пистолета K100 Mark 6 под обозначением GP6 и распространение его на рынке короткоствольного оружия США. Выпуск европейского оружия в этой стране стал уже вполне обыденным делом, но в данном случае, один из лидирующих производителей высококлассного короткоствольного оружия занялся производством и сбытом пистолета, разработанного не крупным предприятием, а словацким оружейником в порядке личной инициативы и консультируясь с потребителями собственного товара. STI, занимающаяся в основном выпуском высококлассных пистолетов, основанных на конструкции M1911, предназначенных для спорта и самообороны, представлена теперь и в сегменте рынка 9 мм пистолетов с полимерными полноразмерными рамами и двухрядными магазинами большой емкости.

Конкуренты в этом сегменте сильные и известные, такие как Glock 17, Beretta Px4 Storm, SIG PRO SP 2340, HK USP и P30, Walther P99, Ruger SR9, Springfield XD, S&W M&P, Kimber KPD, FN FNP-9. Однако это обстоятельство не остановило STI, решившую воспользоваться опытом словацкого конструктора Ярослава Курацины, создателя пистолета Grand Power K100, ставшего весьма популярным в Европе, а теперь и продающегося в США под брендом STI. Пистолет Ярослава, выпускающийся в Америке, отличается от новейшей версии K100 – Grand Power K100 Mark 6 только формой курка, получил наименование GP6. Оружие предназначено как для рядовых граждан, приобретающих пистолет для самообороны и спортивной стрельбы, так и для сотрудников правоохранительных служб.

В начале предполагалось, что пистолет будет обеспечивать максимально возможную точность стрельбы, благодаря малым допускам, но при условии использования с ним качественных патронов. Однако большинство покупателей предпочитает стрелять не только хорошими патронами, дающими высокую точность, но и более дешевыми, из-за которых пистолет с плотно подогнанными деталями может давать задержки. По этому было принято решение выполнить допуски так, чтобы обеспечить максимально возможную надежность работы при, на сколько это возможно, высокой точности стрельбы. Был увеличен внутренний диаметр патронника. В результате Ярославу совместно с фирмой STI удалось добиться поставленной цели. К примеру, люфт между затвором-кожухом и рамой минимален, меньше, чем у современных моделей CZ и Glock.

Оружие надежно функционирует с не дорогими патронами таких фирм как Fiocchi, Sellier & Bellot и Magtech, демонстрируя вполне хорошую точность. В то же время, с высококачественными боеприпасами Lapua пистолет GP6 дает отличные результаты, не уступая моделям куда более именитых производителей. К примеру, из GP6 были получены следующие результаты: при стрельбе на 25 метров, кучность составила не более 40 мм. Пистолет прошел испытания на живучесть отстрелом более чем 110000 патронами без механических поломок. Без чистки патронника при стрельбе заводскими боеприпасами пистолет работает без задержек до 3000 выстрелов.

Флажковый предохранитель и автоматический предохранитель ударника обеспечивают безопасность в обращении с оружием. Владельцы нового американо-словацкого пистолета отмечают очень комфортное удержание и не большую отдачу. Особо хорошие отзывы поступают об удобстве рукоятки и точности «интуитивной» стрельбы на вскидку.

Основные характеристики

Калибр: 9mm Parabellum

Длина оружия: 201 мм

Длина ствола: 108 мм

Высота оружия: 134 мм

Ширина оружия: 40 мм

Масса без патронов: 740 г.

Емкость магазина: 15 патронов

Похожие книги из библиотеки

Неизвестный Лангемак. Конструктор «катюш»

Он был одним из величайших конструкторов XX века, главным инженером первого в мире Реактивного института, пионером космонавтики (именно Г.Э. Лангемак ввел этот термин), соавтором легендарной «Катюши» – но звание Героя Социалистического Труда получил лишь посмертно. Его арестовали по доносу подчиненного, осудили как «вредителя», «заговорщика» и «врага народа» и казнили в январе 1938 года. Полвека спустя маршал Устинов сказал: «Если бы Лангемака не расстреляли, я был бы у него замом, а первым космонавтом стал бы не Гагарин, а Титов». Успей Георгий Эрихович завершить свои разработки – мы бы сейчас осваивали систему Юпитера, а на Луну летали бы (как мечтал Королев) «по профсоюзным путевкам».

Почему все эти великие начинания пошли прахом? Кто погубил великого конструктора и присвоил его открытия? Как разгромили Реактивный институт, замедлив развитие космонавтики на десятилетия? Воздавая должное гению Лангемака, эта фундаментальная биография проливает свет на самые героические и трагические страницы родной истории.

Солдаты и конвенции. Как воевать по правилам

Во время Второй мировой войны миллионы советских военнопленных погибли в немецких концлагерях из-за того, что фашистская Германия проводила по отношению к ним, как и ко всему русскому народу, политику геноцида. После войны гитлеровские палачи оправдывали зверское отношение к советским людям тем, что СССР не подписал Женевскую конвенцию о военнопленных. Хотя никто не мешал немцам соблюдать в отношении советских пленных ее принципы. Более того, и сейчас находятся историки, в том числе и в России, которые цинично провозглашают, что в гибели наших соотечественников в немецких лагерях виноват вовсе не Гитлер и его последователи, уморившие голодом, расстрелявшие, лишившие медицинской помощи попавших в плен, то есть, фактически денонсировавший Женевскую конвенцию, а Сталин, отказавшийся ее подписать. По сути, эти историки повторяют геббельсовскую пропаганду. Целью этой книги является разоблачение этой старой но живучей лжи и восстановление исторической истины.

Неизвестный Лавочкин

Легендарные самолеты Героя Социалистического Труда С.А. Лавочкина по праву считаются одним из символов Победы. Хотя его первенец ЛаГГ-3 оказался откровенно неудачным, «заслужив» прозвище «лакированный гарантированный гроб», установка нового мотора и усовершенствование конструкции буквально преобразили эту тяжелую неповоротливую машину, превратив в лучший истребитель Великой Отечественной – прославленные Ла-5, Ла-5ФН и Ла-7 сначала перехватили у немцев господство в воздухе, а затем и сломали хребет Люфтваффе. Именно на этих самолетах воевали двое из пяти лучших советских асов, а Иван Кожедуб первым сбил новейший реактивный Me.262. Именно Лавочкин стоял у истоков советской реактивной авиации – это его истребители первыми преодолели сверхзвуковой, а межконтинентальная крылатая ракета «Буря» – и тепловой барьер. Это в его ОКБ были созданы и первые отечественные беспилотники, и зенитные управляемые ракеты, прикрывавшие Москву в разгар холодной войны.

Прорывая завесу тотальной секретности, многие десятилетия окружавшую проекты Лавочкина, эта книга по крупицам восстанавливает творческую биографию великого авиаконструктора и подлинную историю его авиашедевров.

Воздушные извозчики вермахта. Транспортная авиация люфтваффе 1939–1945

Изначально этот род авиации, оснащенный в основном неуклюжими с виду трехмоторными самолетами Ju-52, был создан в Третьем рейхе для обслуживания парашютно-десантных войск. Впервые воздушные десанты были использованы во время Польской кампании. Затем, период захватов Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии, Греции, транспортная авиация люфтваффе буквально «силами одного парашютно-десантного полка» захватывала аэродромы, крепости и стратегически важные мосты. Парашютисты внезапно опускались с небес прямо на голову противника, подготавливая плацдармы для выгрузки основного десанта. Уже в мае 1940 года транспортным самолетам впервые пришлось снабжать по воздуху отрезанные во вражеском тылу войска. В дальнейшем эта их функция стала основной. Демянск, Холм, Сталинград, Тунис, Кубань, Крым, Корсунь, Каменец-Подольский и многие другие котлы, образовавшиеся вследствие гитлеровской стратегии «стоять до последнего», неизменно снабжались с помощью пресловутых «воздушных мостов». На последнем этапе войны к ним прибавились многочисленные города-«крепости»: Будапешт, Кёнигсберг, Бреслау, Дюнкерк, Лорьян и многие другие.

В этой книге на основе многочисленных, в основном зарубежных источников и архивных документов впервые подробно рассказано практически обо всех невероятных по накалу и драматизму операциях транспортной авиации люфтваффе с 1939 по 1945 г.